Constant Reader
Дело было на одном из ранних курсов института, мы тогда ещё учились в корпусе на Кастринской, и там не было турникетов. На входе возле лестницы сидели охранники. И я всегда, проходя, с ними здоровалась.
Однажды при этом присутствовала моя одноклассница, учившаяся в том же корпусе, но на другой специальности. Скажу сразу: у неё всегда была мечта переехать в Москву, и сейчас она осуществилась. Судя по фотографиям, девица стала сферической столичной гламуркой, задатки к этому явно были. Так что это всё объясняет.
Так вот, поздоровалась я, по обыкновению, с охранниками. И тут она меня спрашивает: "А зачем ты с ними здороваешься?". Я в ответ что-то про то, что люди нас охраняют, мы их видим каждый день.
"Вот ещё!" - говорит. - "Чтобы я здоровалась с обслугой". Слово "обслуга" было произнесено таким презрительным тоном...
Уже тогда меня этот эпизод здорово задел. Мне всегда казалось неприятным, что многие свысока смотрят на охранников, продавцов, вахтёров, официантов... Как будто это низшая каста. Обслуга. Какое мерзкое слово.
Сейчас я часто вспоминаю тот случай, потому что сама теперь нахожусь "по ту сторону прилавка". И не понимаю, что заставляет людей не только не здороваться самим, но даже молчать в ответ на моё приветствие, хотя они явно меня слышали. Нет, это не все так себя ведут, конечно. Но мне всегда достаточно, чтобы рассердиться, одной матроны, которой я говорю "Здравствуйте!", а она смотрит на меня, как на пустое место, и молчит. А ещё смешнее, когда человек даже оборачивается, услышав, но не отвечает всё равно.
Как же мне хочется в такие моменты спросить их, неужели им так трудно поздороваться? Это унижает их достоинство - здороваться с "продавашкой"?
"Рыбы", так я их для себя называю, тоже радуют. Рыбы - это те, кто вместо ответа открывает и закрывает рот. Типа поздоровались =) Звучит дико, но таких людей немало.
И что самое обидное, они ведь люди взрослые, молодые-то тёлочки, даже самые гламурные, чаще всего здороваются. Приучены современным протоколом общения. А эти тётки с их невыбиваемым "совком"!..
Спокойнее, спокойнее.
Однажды при этом присутствовала моя одноклассница, учившаяся в том же корпусе, но на другой специальности. Скажу сразу: у неё всегда была мечта переехать в Москву, и сейчас она осуществилась. Судя по фотографиям, девица стала сферической столичной гламуркой, задатки к этому явно были. Так что это всё объясняет.
Так вот, поздоровалась я, по обыкновению, с охранниками. И тут она меня спрашивает: "А зачем ты с ними здороваешься?". Я в ответ что-то про то, что люди нас охраняют, мы их видим каждый день.
"Вот ещё!" - говорит. - "Чтобы я здоровалась с обслугой". Слово "обслуга" было произнесено таким презрительным тоном...
Уже тогда меня этот эпизод здорово задел. Мне всегда казалось неприятным, что многие свысока смотрят на охранников, продавцов, вахтёров, официантов... Как будто это низшая каста. Обслуга. Какое мерзкое слово.
Сейчас я часто вспоминаю тот случай, потому что сама теперь нахожусь "по ту сторону прилавка". И не понимаю, что заставляет людей не только не здороваться самим, но даже молчать в ответ на моё приветствие, хотя они явно меня слышали. Нет, это не все так себя ведут, конечно. Но мне всегда достаточно, чтобы рассердиться, одной матроны, которой я говорю "Здравствуйте!", а она смотрит на меня, как на пустое место, и молчит. А ещё смешнее, когда человек даже оборачивается, услышав, но не отвечает всё равно.
Как же мне хочется в такие моменты спросить их, неужели им так трудно поздороваться? Это унижает их достоинство - здороваться с "продавашкой"?
"Рыбы", так я их для себя называю, тоже радуют. Рыбы - это те, кто вместо ответа открывает и закрывает рот. Типа поздоровались =) Звучит дико, но таких людей немало.
И что самое обидное, они ведь люди взрослые, молодые-то тёлочки, даже самые гламурные, чаще всего здороваются. Приучены современным протоколом общения. А эти тётки с их невыбиваемым "совком"!..
Спокойнее, спокойнее.
Кстати, по поводу магазинов и продавцов: если честно, жутко не люблю, когда со мной здороваются, или раз пять спросят: вам помочь? Ну вот как в фильме "Красотка"...
откуда у людей эти барские замашки???
Недораскулачили их вовремя =)
если честно, жутко не люблю, когда со мной здороваются, или раз пять спросят: вам помочь?
Предложения помощи сама не люблю, а сама всегда здороваюсь, входя.
Тут ещё понимать надо, что продавцы не по своей инициативе себя так ведут, это требования начальства. Так что я, став продавцом, научилась терпимости.
зачем переживать из-за того, что какому-то невоспитанному человеку тяжело соблюсти нормы приличия) да, конечно, когда я перестаю здороваться сама, это тоже не ахти как вежливо, зато избавляет меня от расстраивания, а им просто жизнь облегчается. Многие, кстати, начинают нервничать при смене моего поведения.
и вот реально видят же, что к ним обращаются, но нет, смотрят в упор и молчат. Ну и пусть молчат дальше, хрен бы с ними, значит и они для меня будут пустым местом...
а я в таких случаях очень люблю чисто формальные отношения, когда приветствие звучит тоже чистой формальностью или sjj,ot отсутствует. Потому что страшно стесняюсь
А рыбы иногда нечаянно получаются. Когда голос пропадает от смущения (действительно пропадает, как при простуде. Или когда здороваюсь/говорю так тихо, что меня не слышат даже рядом сидящие
А на счет продавцов, предлагающих помощь... Мало того, что начальство этого требует (при некоторых обстоятельствах то, что ты не поздоровался с клиентом - повод для того, что бы пострадать материально) и постоянно долбится тебе в мозг с одними и теми же словами "Почему не поздоровался? А поздоровался ли ты? А предложил ли свои услуги? А почему ты не рядом с клиентом? А почему ты не завязал с ним беседу? Подойди к покупателю!!". Так ведь людям и вправду зачастую надо, что бы с ним поздоровались и предложили помощь. Некоторые заходят, обходят-оббегают весь магазин и уходят, просто не найдя интересующий их товар. Даже если он на самом деле в магазине есть. Некоторые стесняются попросить помощи у продавцов сами, а самостоятельно разобраться не могут. Некоторые может и не собирались ничего спрашивать, но когда к ним обращаются, думают "а почему бы и не спросить?". Так часто бывает:
- Добрый день, вам что-нибудь подсказать? (кстати это запрещённая фраза, но большинство все равно ею пользуется)
- Нет, спасибо, не надо.
- Если у вас возникнут вопросы - обращайтесь, я вам помогу.
И только делаешь шаг в сторону, как тебя чуть не за руку хватают:
- А кстати да, вот скажите пожалуйста!...
Да, много людей жалуются, что их раздражают продавцы, предлагающие помощь, но не меньше и процент людей, жалующихся, что к ним никто не подходит. При чем зачастую это одни и те же люди, только в разных ситуациях.
Да и вообще - не кидайтесь на них с топором, это их работа. Кроме настоящих покупателей по магазинам ходят и тайные покупатели, проверяющие качество обслуживания по пунктам. Вот у меня на днях молодой человек хотел купить ноутбук, но решил, что накопит денег побольше и купит подороже, в результате чего я не успел ему предложить сопутствующий товар и продление гарантии. А это оказался как раз тайный покупатель, и несмотря на то, что общение со мной ему понравилось, я был вежлив и прочее - за счет не предложенных услуг администрация магазина лишается 20% премии. Им, наверное, обидно. Так что и я, по любому, получу гораздо меньше ожидаемого. Мне, честно говоря, тоже обидно)
хорошую ты тему подняла. Я стала обращать внимание на то, как общаюсь с продавцами.
читать дальше
А вообще. Даже формально - какая нафиг обслуга? у людей, кто так говорит, передоз мексиканских сериалов? О_О Работа и работа. Продавец или маникюрша ничем не отличается от секретутки, рабочего, учителя и т.д.
Ладно, раз так - нафиг словари... буду отталкиваться от своего определения. Тот, кто делает что-то для человека вместо него самого... Черт, но так получается, что все вокруг - обслуга!!! Кроме тех, кто нихрена не делает, или тех, кто делает что-то только для себя (но эти вне общества, речь не о них). Те, кто нихрена не делают - бесполезные нежизнеспособные амебоподобные существа. Вот теперь мы и знаем как охарактеризовать того, кто называет других людей обслугой, противоставляя их себе)
когда я перестаю здороваться сама, это тоже не ахти как вежливо, зато избавляет меня от расстраивания, а им просто жизнь облегчается.
То есть, даже твои знакомые люди, которых ты видишь регулярно, берут на себя смелость не здороваться? Уроды.
Verresk,
Вот именно, и нисколько не люди "второго сорта" =)
Ранвиш,
Не задумывалась о том, что это может быть стеснение или страх. Чего им, взрослым/пожилым тёткам, бояться девчонки-продавщицы? Хотя кто знает... Интересный вариант.
Я стала обращать внимание на то, как общаюсь с продавцами.
Я пытаюсь биться с мамой, чтобы она немного по-другому себя вела, а то она навязчивому продавцу и нагрубить может.
У тебя всё дело в стеснении, и для тебя хорошим психотренингом было бы насильно научиться громко и чётко здроваться в магазине и сразу просить что-то показать =)
Мне работа в банке сильно помогла, боязнь людей отбила начисто. Так что теперь в магазине я чувствую себя уверенно - и в роли продавца, и в роли покупателя.
Арвиль,
Сына, я даже не стала цитировать твои фразы, потому что ты говоришь именно то, что я хотела выразить, согласна с каждой буквой, не то что словом!
Материально я лично не пострадаю прямо, но косвенно - да. Потому что когда частично по своей инициативе, частично под напором ворчания начальства (в лице Артёма) начала предлагать свою помощь вообще всем, продажи возросли. Так что людей надо "ковырять".
кстати это запрещённая фраза, но большинство все равно ею пользуется
А вот тут подробнее - почему запрещённая? И какую лучше использовать вместо неё? Я обычно спрашиваю: "Чем вам помочь", как-то менее противно кажется.
А это оказался как раз тайный покупатель
Вот жопа-то! О_О Ну хоть такое мне не грозит (надеюсь).
А ты мне идею подал! Надо подсылать тайных покупателей к нашим продавцам! *мерзкое хихиканье*
Те, кто нихрена не делают - бесполезные нежизнеспособные амебоподобные существа. Вот теперь мы и знаем как охарактеризовать того, кто называет других людей обслугой, противоставляя их себе)
А что до продавцов и вежливости с ними, то я всегда отвечаю на приветствие, но вот когда лезут с предложением помочь-на люблю. Правда когда мне объяснили, что это требование работодателей, стала относиться спокойнее. И уж то чно не считаю профессию продавца чем-то зазорным, как и к другим людям отношусь с уважением. Бред какой-то с "обслугой", это кем надо себя возомнить, чтобы такое говорить....
А вот насчет положительных моментов - мне очень нравятся продавцы в магазине Оджи (который в Виктории) и в Унции. Всегда вежливые, искренне приветливые и готовые помочь.
"Чем вам помочь?" - в этом отношении правильный вопрос, молодец) Главное что бы клиент не пожелал помощи в переноски сумок или еще чего) а то есть случаи)
И уж то чно не считаю профессию продавца чем-то зазорным, как и к другим людям отношусь с уважением.
Вот именно, тем более, что в маленьком отделе, не в магазине большой сети, никогда не знаешь, кто за прилавком: нанятый продавец или сам хозяин магазина.
Ох, как снисходительно и с жалостью смотрели на меня первое время мои учителя и преподаватели, зайдя к нам в отдел и обнаружив меня...
А что поделать, если в нашей стране чаще всего невозможно устроиться по специальности и прожить на предложенную зарплату. Уж лучше торговля.
Бред какой-то с "обслугой", это кем надо себя возомнить, чтобы такое говорить....
Ну это мировоззрение у девушки особое. Другие не говорят, но думают, я уверена.
Verresk,
Да, я помню, что ты писала об этом, но не упоминала название магазина. Вот оно как... Я тоже замечала, что там продавцы совершенно не заинтересованы. Видимо, у них зарплаты фиксированные, от выручки не зависят.
Всегда вежливые, искренне приветливые и готовые помочь.
Здорово, что есть такие места. А если оценивать общепит, в каких кафе-ресторанах тебе нравится персонал и обслуживание?
Арвиль,
Да поняла я, что это ты =)
а в нашей сети продавать - целая наука, которой обучают...
Щас почти везде в крупных сетях такая наука, и не только в торговле... в банках тоже. *Не в трёхлитровых, конечно, а то я знаю, ты придерёшься к слову сразу*
А вас заставляют учить устав или как там, "цели, задачи, приоритеты нашей компании"?
И на первых этапах общения надо задавать только открытые вопросы, то есть на которые нельзя ответить "да" или "нет" )
От оно чо, оказывается.
"Чем вам помочь?" - в этом отношении правильный вопрос, молодец) Главное что бы клиент не пожелал помощи в переноски сумок или еще чего) а то есть случаи)
Мамо интуитивно догадалась, ай да мамо! Не, ну такого у меня не просили пока что =)
Мамо, ты хочешь лишить меня удовольствия придираться к словам?!
Да, мы изучаем стандарты обслуживания (О!! вот оно - слово!!!), правила мерчендайзинга (или как он там), проходим тесты, ездим на тренинги по товару и продажам (и это в свои выходные!!)
И мне все это, честно говоря, заесточертело. Особенно начальство бесит! Уволюсь скоро, скорее всего в январе. Я бы и сейчас уже уволился, да план составлен и надо ему следовать...
Вот Харатс все хвалят, но я там еще не была. Где категорически не нравится обслуживание - это в Малине в Макси. Официанты хамят, забывают, обсчитывают. И в пиццерии Эльдорадо на Амурской - там, в апреле 2012 мы отмечали др друга, и под конец трапезы увидели двух гигантских (которые огромные китайские) тараканов. На мою панику (у меня фобия) медленно пришла администратор в леопардах, неторопливо начала их давить (>_<
Тунгусская Волчица, а тебе где нравится? магазины, рестораны?
Дайте, я тоже влезу тут? В Тревелерс я прихожу как к себе домой почти с момента открытия - Женя, Даша и Таня уже знают, где мой столик, и что я всегда раскрою свой трепливый рот и начну смешить их.Знают, что мой коронный напиток - "двойная грустная американушка", и много прочего. Насчет Харатса не знаю - какое там обслуживание-то? Налили мальчики пива, молча принесли гарлики, и все. Никогда ничего особенного не замечала. Неплохо обслуживают в Сити пабе (или это потому что я вечно стараюсь рассмешить официантов). Мне всегда кажется, что до моего прихода официантам или продавцам могли нагрубить предыдущие посетители. поэтому я всегда будто навеселе к ним прихожу. ко всем причем.
а вот что касается магазинов… что-то не могу припомнить, где мне нравится. видимо, пора в Читу возвращаться уже. если честно, я не люблю, когда консультанты атакуют меня, стоит мне войти в магазин. я понимаю, что это их обязанность, что они хотят, как лучше, но у меня пунктик: я боюсь, что мне ничего не подойдет, что я ничего не куплю, а больше того у них время отниму. поэтому я НИКОГДА не захожу в магазины, где нет посетителей.
а тебе где нравится? магазины, рестораны?
Блин, как это я тебе не ответила? Исправляюсь!
Из того, где мы были лично, понравилась Сакура в "Макси". Ещё "Цин-сян", пока там не начинается громкая живая музыка, вполне уютно и спокойно сидеть.
Ещё мы очень любим позные =) Потому что вкусно и просто.
Ну и Харатс, конечно - за атмосферу, за то, что все знакомые. Да и всё вкусное там.
А магазины все хороши, по "Макси" здорово шариться, интересно в "Галерее". А из продуктовых - каждый раз, зайдя в "Караван" на Рынке, "Садко" возле Сибво или "Темп" на Ленина, истекаем слюнями от разнообразия продуктов.
Gelbe Seele,
Дайте, я тоже влезу тут?
Обязательно! =)
В Тревелерс я прихожу как к себе домой почти с момента открытия
Как же хорошо иметь такое место, где ощущаешь уют, где комфортно...
"двойная грустная американушка"
Насчет Харатса не знаю - какое там обслуживание-то? Налили мальчики пива, молча принесли гарлики, и все.
Ну тут специфика паба - лучше сидеть за барной стойкой. Да и мы как-то сразу подружились с барменами и хозяевами, так что болтаем с ними, смешим друг друга, они хорошие ребята =)
поэтому я всегда будто навеселе к ним прихожу. ко всем причем.
Очень здорово, что есть такие люди. Уверена, они тебя все добрым словом вспоминают.
Это как? у них в меню такого нет, но они наливают двойную порцию в большую кружку. а грустная она потому что я когда одна прихожу, без своей любимой, то грущу постоянно. и она, когда одна приходит, тоже "грустную" заказывает)) а, когда мы вместе за свой двадцать третий усаживаемся, то американушка теряет свой эпитет))
понравилась Сакура в "Макси". вот туда я больше ни ногой. в позапрошлом году нам все пытались пропихнуть какой-то "экспрессо", а потом еще что-то напутали. и мятые халаты официанток вкупе с китайскими резинками в волосах наводят тоску. хотя, возможно, что-то и изменилось за то время, что я у них не была.
Забавная история у вас с американушкой =)
хотя, возможно, что-то и изменилось за то время, что я у них не была.
Мы вроде ничего страшного не заметили, по крайней мере, еда вкусная, и ладно. Но Артём спалил, как официантка, помогая курьеру укладывать роллы в контейнер для доставки, переложила парочку голой рукой =)
Однако про такие вещи я просто стараюсь не задумываться. Если есть общепит, там будут тараканы, грязные руки и прочее.
Еще недавно траванулась в "Марракеше"
Ну ты молодец ваще!
Хорошо, что меня Артём отговорил туда идти.